Этим летом компания Акцент отмечает свой юбилей — 15 лет на рынке. За это время компания прошла длинный путь — от небольшого коллектива единомышленников до одного из крупнейших в России производителей потребительских товаров для дома и быта в сегменте Household.
Компания Акцент начала свою деятельность в один из самых тяжелых периодов в истории современной России. Когда давно ожидающий своего часа дефолт наконец вырвался наружу, погрузив страну в атмосферу, подобную мрачным фантазиям французских классиков времен Франсуа Видока. В этот самый период и закладывались первые столпы компании Акцент.
Начав свою полноценную деятельность в 1998 году, компания за несколько лет из маленькой, но амбициозной фирмы, только-только делающей первые шаги в жестком мире бизнеса, смогла разрастись в крупнейшего отечественного производителя в сегменте продукции Household — в Торговый дом "Акцент". И ничего удивительного в этом нет — ведь успешный старт во времена беспощадного кризиса обеспечил серьезную закалку для преодоления любых трудностей в дальнейшем.

Сейчас не поддаются исчислению хвалебные отзывы и награды, полученные компанией от ведущих мировых экспертов, за качество выпускаемой продукции. И с каждым годом наград становится все больше, потому что Акцент не стоит на месте, а задает для себя все новые ориентиры, заставляя остальных безнадежно перебираться через установленный им непреодолимый уровень! Подобный успех кто-то может воспринять как большой шаг вперед, но руководство компании считает это лишь очередным этапом на пути к совершенству! А значит, впереди еще великое множество побед!
Время способно изменить многое. За какие-то 15 лет изменилась страна, изменились люди, их привычки, изменился и сам рынок Household. С каждым годом менялась и компания Акцент, становясь все больше, интереснее и опытнее.
15 лет назад Россия мыла полы самодельными тряпками из старых ненужных вещей. Сегодня домохозяйки уже оценили прелести цивилизованных аксессуаров для ухода за домом, например, таких как салфетки из микрофибры. Теперь не только существенно сократилось время для поддержания дома в чистоте, но и улучшилось напрямую качество самой уборки. И как бы странно не звучало применительно к уборке данное определение, но в наши дни это занятие стало действительно КОМФОРТНЫМ. Ведь мало кто оспорит тот факт, что орудовать салфеткой из микрофибры куда более приятно, нежели изъеденной временем тряпкой, ранее отыгравшей роль пузырчато-коленных «треников»!
К слову, сегодня Акцент предлагает самый широкий ассортимент салфеток для уборки, в частности, из микрофибры — универсальных и различного назначения — поштучно и в наборах.
15 лет назад все готовили еду, используя чугунные сковороды. Сегодня такие сковороды устарели также безнадежно, как устарел в свое время паровой двигатель! Как известно, выживает сильнейший. Поэтому, несмотря на несгибаемый чугун, эти сковороды проиграли битву за место на плите более легким и практичным собратьям с антипригарным покрытием. Время заставило пересмотреть и наше отношение к средствам ухода за такой новомодной посудой, ведь, как известно, что чугунной сковороде хорошо, то тефлоновой — смерть. Это и послужило толчком прогресса в товарах категории Household, дав дорогу в жизнь многим продуктам с улучшенными характеристиками и специальными свойствами, например, губкам и мочалкам для эмали и тефлона или салфеткам из микрофибры для хрома и никеля. Особый материал таких мочалок или салфеток аккуратно очищает загрязненную поверхность, не повреждая ценный слой.

15 лет назад мешки для мусора можно было увидеть, пожалуй, лишь в импортных фильмах… Да что уж говорить — это было одним из атрибутов западной культуры. А ведь многие помнят и те незатейливые времена (80-е года прошлого века), когда полиэтиленовые пакеты с рисунком были воистину предметом гордости и лучшим подарком по любому случаю. А уж использовать полиэтиленовый пакет под мусор тогда было бы просто вопиющим безрассудством. Кстати, молодому поколению будет в диковинку узнать, что полиэтиленовые пакеты мыли и сушили неоднократно и, вообще, относились к ним крайне бережно… Теперь же выбор пакетов (мешков) для мусора столь огромен, что привередливая хозяйка без труда подберет себе мешок и по цвету, и по размеру, и по аромату, с завязками и без, и даже сможет быть в тренде заботы об окружающей среде — купив себе специальные биоразлагаемые мешки или мешки с антибактериальными свойствами. И, конечно же, они (мешки) теперь сплошь одноразовые и совершенно доступные.

В контексте этого немалый вклад в развитие потребительской культуры, конечно же, привнесла и компания Акцент, производя львиную долю мешков для мусора и фасовочных пакетов на территории России и стран СНГ, одновременно к тому же лидируя и в основных товарных группах категории Household, таких как салфетки для уборки, губки и мочалки для посуды, изделия для хранения и приготовления пищи, пластмассовые изделия для чистки и уборки и т.д.
На сегодняшний день компания закрывает все актуальные для рынка товарные позиции силами собственного производства, в частности, обеспечивая полный цикл по ключевым видам продукции. В 2012 году рост компании опередил среднерыночный, составив 24,8% против 10% (по данным экспертов рынка Household) и против 5,9% (темпы роста розничной торговли в РФ по данным агентства Infoline). Что опять же подтверждает целенаправленное поведение компании на рынке.

15 лет назад хозяйственные товары различных производителей были абсолютно безлики и похожи друг на друга, словно идентичные аллели гена в гомозиготе, а при минимальной вариантности применения — их и товарами назвать было затруднительно. Сейчас же обилие и разнообразие продукции по уходу за домом достигло таких масштабов, что, наконец-то, решающим фактором при выборе становится доверие покупателя к той или иной товарной марке. Теперь покупатель приобретает в магазине не просто товары для чистки и уборки. Покупатель получает эффективное и доступное решение своей задачи, купив товар, который поможет сделать такой деликатный процесс, как сбор, хранение и утилизация мусора или мытье посуды, более удобным и комфортным. Покупатель хочет, чтобы о нем заботились.
Именно эту идею компания Акцент постаралась воплотить в концепции свой ведущей товарной марки Fun Clean. Под брендом Fun Clean представлен самый широкий на российском рынке ассортимент инновационных товаров по уходу за домом, объединив все лучшее, что на сегодняшний день могут предложить производители продукции Household. Fun Clean — это философия уюта, гармонии, чистоты, комфорта, а главное — хорошего настроения. Fun Clean меняет отношение к работе по дому, впрыскивая яркие мгновения в рутину обыденности.

Для практичных покупателей работает бренд «Золушка», представляя товары достойного качества и по доступной всем цене.
И эту заботу ценят не только простые покупатели, но и ведущие эксперты рынка Household, о чем говорит тот факт, что Акцент неоднократно награждался дипломами и медалями на всероссийских и международных отраслевых выставках. Например, на последней выставке HouseHold Expo-2013 компания Акцент получила 18 дипломов и 6 медалей.
Компания Акцент активно развивается и на смежных рынках, представляя такие товарные направления, как освежители и чистящие средства (Fresh&Go), товары по уходу за телом (Tiamo), товары для ремонта («Клейбери»). К тому же в товарном портфеле компании более 30 частных товарных марок с полноценными матрицами. Факт успешной деятельности Акцента в секторе b2b подтвержден почетным членством компании в Международном Совете Производителей Частных Товарных Марок.
Но главное для компании Акцент, это, конечно же, искренний отзыв в сердцах покупателей, который дороже любых наград!
В самый разгар 1999 года, в то самое время, когда некоторые граждане затаив дыхание ожидали очередного конца света, Акценту было не до суеверий. Компания праздновала свой самый первый день рождения. К этому дню, компания состояла всего из нескольких людей. Само же празднование проходило в офисе размером 15 квадратных метров, за окном которого мрачный пейзаж вечерних питерских улиц, дополнялся ржавеющим пережитком советского автопрома, в народе именуемым «Копейкой», которая в те дни выполняла функции автопарка компании.
В 2013 году, свой юбилей компания встречает коллективом в полтысячи человек, в полноценном производственном помещении общей площадью 20 ГА, за окнами которого пейзаж солнечного питерского дня дополняется личным автопарком компании с фирменными брендованными автомобилями и фурами…

И все-таки, 15 лет — это много или мало? Вероятно, с точки зрения исторической эпохи — это мгновение, но с точки зрения достигнутого и запланированного — это серьезна заявка. И в основе, конечно же, неиссякаемая энергия и потенциал, позволяющие компании находиться в постоянном процессе самосовершенствования. Ведь, чтобы изменять мир вокруг, нужно иметь мужество, прежде всего, меняться самим. А это удел немногих.
Таким образом, окидывая взором наших дней события пятнадцатилетней давности, можно подытожить нашу историю банальной, но емкой цитатой Клеанфа «Ducunt volentem fata, nolentem trahunt», что означает «Желающего идти судьба ведет, нежелающего – влачит».
Оставайтесь всегда с нами - будем расти вместе!